(499)206-89-06
г. Москва, ул. Корнейчука, д. 55а. (м. Бибирево/Медведково)

НОВОСТИ КЛУБА

02.09.2014
30 августа на территории ГБОУ МГДЮЦ «Юный автомобилист» состоялись гонки на радиоуправляемых автомобилях.
Но что это были за гонки! Это был целый день активного отдыха для всей семьи! Подробнее...
22.08.2014
Совсем недавно – 15,16,17 августа 2014 года проводились международные соревнования по ралли. Место проведения – Литва, название соответствующее - «Aplink Lietuva», что в переводе «вокруг Литвы». Трасса составляла 1200 километров, и спортсмены из разных стран проехали ее менее, чем за три дня. Гонщики приехали из Литвы, Германии, России, Украины, США, Финляндии, Латвии, Швейцарии, Эстонии. Подробнее...
19.08.2014
Дорогие друзья! Мы рады вам сообщить, что кубок по картингу «Юный автомобилист» пройдет 25-26 августа на картодроме Arena GP (м. Савеловская). Подробнее...
17.08.2014
29 августа 2014 г. состоится соревнование на кубок Департамента образования города Москвы по ралли-спринту для воспитанников профильных колледжей и клубов, для учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ. Подробнее...
12.08.2014

День открытых дверей "Свобода движения"
Приходите с детьми.

Для них этот же день будет большой праздник по автомоделированию и соревнование для радиоуправляемых моделей». Подробнее...
18.06.2014
Проблема дорожно-транспортной безопасности в современных российских условиях является крайне актуальной. Так называемый человеческий фактор играет немаловажную роль в формировании этой безопасности. Неправильное поведение водителей и пешеходов на дороге может угрожать жизни и здоровью всех участников дорожного движения. Подробнее...

Новое исследование в области детского дорожно- транспортного травматизма: сенсационные результаты.

Проблема дорожно-транспортной безопасности в современных российских условиях является крайне актуальной. Так называемый человеческий фактор играет немаловажную роль в формировании этой безопасности. Неправильное поведение водителей и пешеходов на дороге может угрожать жизни и здоровью всех участников дорожного движения. При этом жертвами дорожно-транспортных происшествий зачастую становятся дети.

Водители иногда не пристегивают детей ремнями безопасности, садятся за руль в нетрезвом состоянии, превышают скорость, выезжают на полосу встречного движения, не пропускают пешеходов. Пешеходы часто не знают правил дорожного движения, нарушают правила, плохо ориентируются в дорожной обстановке, переходят дорогу в неположенном месте, на красный свет, рядом с остановками, часто страдают в темное время суток и в зимний период, могут не слышать звуковых сигналов. Часто пешеходы торопятся, спешат перебежать дорогу, обойти стоящий транспорт, забывают предварительно остановиться, осмотреться, подождать, демонстрируют плохой пример для подражания. Дети зачастую ведут себя подобно взрослым пешеходам и сверстникам, но угроза их безопасности усугубляется их маленьким ростом, ограниченным периферическим зрением, несформированным глазомером, затруднением пространственной ориентации, недостаточно сформированным произвольным вниманием и логическим мышлением, плохим знанием правил дорожного движения, активным использованием велосипедов, мопедов, скутеров, уязвимостью во дворах и на парковках, повышенной импульсивностью, стадным чувством.

В целом в качестве факторов детского дорожно-транспортного травматизма можно рассматривать совокупность параметров технических, организационных, педагогических, медицинских и психологических.

  • Технические факторы включают в себя качество и состояние дорог, покрытия, освещенности, переходов, остановок, интенсивность дорожного движения, характеристики транспортных средств, наличие средств безопасности.
  • К организационным факторам относятся правила дорожного движения, регулирование дорожного движения и контроль транспортных средств, дорожная разметка, знаки, сигнализация, взаимодействие сотрудников ГИБДД, водителей, пешеходов, пассажиров.
  • Педагогические факторы охватывают систему обучения безопасности, знание правил дорожного движения, навыки поведения на дорогах и на транспорте, участие в обучении сотрудников ГИБДД, педагогов, родителей.
  • Медицинские факторы касаются состояния здоровья, особенностей зрения, слуха, двигательных функций, центральной нервной системы, которые влияют на общую работоспособность и выносливость, адекватность восприятия, мышления и поведения.
  • Наконец, психологические факторы могут охватывать особенности интеллектуальных способностей, личности, эмоциональных состояний и мотивации:
    • особенности интеллекта: умственная работоспособность, концентрация, устойчивость, распределение и переключение внимания, наблюдательность, память, обучаемость, точность зрительного восприятия, глазомер, пространственное представление, мышление,
    • особенности личности: черты темперамента и характера: импульсивность, торопливость, беспечность, неосторожность, склонность к риску, типы акцентуаций,
    • особенности эмоциональных состояний и мотивации: усталость, однообразие, тревога, агрессия, конфликты, стремление к безопасности, порядку, соблюдению правил, обучению.

Исходя из анализа данных факторов было принято решение исследовать психофизиологические и психологические характеристики современных московских школьников, которые могут определять их безопасность в различных дорожно-транспортных ситуациях и провоцировать рискованное поведение, а также оказывать влияние на эффективность обучения вообще и обучения правилам дорожной безопасности в частности.

  • Минимальные мозговые дисфункции (ММД) могут негативно влиять на процесс обучения правилам безопасности дорожного движения и адекватность поведения в дорожно-транспортной обстановке, ограничивая умственную работоспособность и внимание. Для оценки ММД, умственной работоспособности и характеристик внимания использовался тест Тулуз-Пьерона, адаптированный Л.А.Ясюковой [8].
  • Сниженный уровень развития интеллектуальных способностей препятствует пониманию принципов безопасности и усвоению знаний правил дорожного движения, ограничивая обучаемость школьников. Для оценки интеллектуальных возможностей школьников использовались отдельные субтесты подросткового интеллектуального теста (ПИТ) и универсального интеллектуального теста (УИТ), разработанных в Челябинском психологическом центре «ПсиХРОН» под руководством Н.А.Батурина и Н.А.Курганского.
  • Повышенная импульсивность, проявляющаяся в склонности к необдуманным действиям, затрудняющая мыслительную деятельность в процессе обучения и поведения в дорожной обстановке, оценивалась с помощью теста похожих изображений Дж.Кагана, адаптированного И.Л.Соломиным [5].
  • Наличие и степень выраженности акцентуированных черт личности, прежде всего, типов гипертимного, истероидного, астено-невротического, сензитивного и лабильного, которые могут затруднять обучение и адекватное поведение в дорожно-транспортной обстановке, оценивались с помощью модифицированного Ю.А.Парфеновым патохарактерологического диагностического опросника (МПДО) [3].
  • Низкое стремление к безопасности, выполнению обязанностей, отсутствие мотивации к учебной деятельности, повышенная склонность к риску и другие проявления неадекватной мотивации, которые могут побуждать к нарушению правил и создавать опасные дорожно-транспортные ситуации. Подобные формы недекларируемых потребностей, мотивов и отношений эффективно выявляются с помощью, разработанной И.Л.Соломиным методики цветовых метафор, которая является одним из вариантов психосемантической диагностики скрытой мотивации [4; 6-7].

В процессе исследования было продиагностировано в общей сложности 1523 учащихся 5-10 классов более чем в 20  образовательных учреждениях г.Москва.

Для обработки данных использовались процедуры описательной статистики, вычисления t-критериев Стьюдента для независимых выборок, факторного анализа методом главных компонент с варимакс-ротацией, кластерного анализа методом Варда на основе процента несогласия, входящие в пакет компьютерных программ Statistica (версия 10.0).